Поздно заметили,
Поздно учли.
Нет, не рождаются трудные дети…
Просто им вовремя не помогли.
Воспитание человека связано с воспитанием в коллективе, и воспитание самого коллектива идет через воспитание отдельной личности. Человек живет в обществе не потому, что ему жить удобнее, а потому, что лишь в качестве члена общества он может состояться как человек, личность, раскрыть свои способности, талант.
В моем 11-А классе 27 человек, и все они такие разные: интересные и работоспособные, шумные и спокойные, танцоры и музыканты, наивные и трогательные, романтики и прагматики, веселые и озорные. Но их объединяет одно – они ученики и у них общая цель – получение знаний. А для этого необходимо учитывать: а) интересы ребенка в учебной и внеурочной деятельности; б) потребности общества, предъявляемые к школе, учителю, а значит и ребенку. Классный руководитель должен понять, что та атмосфера добра, тепла, любви в семье продолжается и в школе. Проникнуть в мир ребенка, чтобы вместе с ним строить школу – школу сотрудничества, соавторства, соучастия, сотворчества, где главное: дерзай, думай, пробуй, твори.
А ребенок должен сказать:
- Я знаю.
- Я умею.
- Я понимаю.
- Я чувствую.
- Я осознаю.
- Я хочу.
- Я творю.
- Я могу.
Главная моя задача: сделать так, чтобы ребенок смог реализовать себя в любом деле, реализовать свои способности, чувствовать себя комфортно, обладать чувством ответственности, принимать решения в ситуации выбора, отличаться мобильностью, динамизмом, радоваться своим успехам.
Успех каждого – успех коллектива. Успех коллектива – заслуга каждого.
Сегодня не только Россия, но и другие страны мира переживают серьезный ценностный кризис. Человек перестает быть высшей духовной ценностью, он становится вещью, объектом манипуляций более сильными, жестокими, циничными людьми – «каждый за себя».
Поэтому в работе классного руководителя я на первое место ставлю воспитание ценностей: семья, дружба, любовь, интерес к собственной личности, чтобы тебя уважали, замечали и видели то хорошее, чем ты располагаешь, то есть признавали во многих сферах жизни.
Эти ценности и заставляют детей совершать поступки. И важно, чтобы школа, семья, друзья помогли каждому ребенку в его становлении как личности.
С чего я начинала работать в 8 классе: социальный паспорт класса, анкета для родителей «Портрет моего ребенка», анкеты для детей «Какой я», «Мои достоинства и недостатки», «Изучение интересов учащихся».
Занятость учащихся во внеурочное время
Чтобы всем было интересно, всем нашлось дело по его способностям, надо было всех объединить одной целью, коллективным делом, чтобы привлечь всех и каждого. А в это время в школе проходила акция «Мы за здоровый образ жизни», и мы приняли в ней участие. Утвердили и приняли на классном собрании план наших действий:
-
создали агитбригаду;
-
беседы о вредных привычках;
-
выпуск плакатов, бюллетеней, газет;
-
сочинение частушек о здоровом образе жизни;
-
участие в интеллектуальных и спортивных играх.
Каждый выполнил то, что мог, что было ему интересно, что его привлекало. Всем было комфортно, все чувствовали, что они нужны, ими интересуются, они полезны. Это сплотило детей в единое целое.
Свою воспитательную работу делю на этапы:
I этап. Формирование позитивной самооценки и навыков уверенного поведения. Структура самоуправления в МОУ СОШ № 6 г. Амурска
|